Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Образовательная программа, том числе адаптированная образовательная программа Планирование организованной образовательной деятельности Календарный учебный график и учебный план Аннотации к рабочим программам дисциплин Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса Прием в Учреждение

Образование

 

 

Уважаемые родители!   Здесь Вы можете узнать все самое важное и интересное !

Уровень образования - дошкольный
Форма обучения  - очная  

Положение о формах получения образования и формах обучения при освоении ООП ДО.pdf
Нормативный срок обучения:года
 

Возраст поступающего Возрастная группа Срок обучения
3-4 года младшая  4 года
4-5 лет средняя группа 3 года
5-6 лет старшая группа 2 года
6-7 лет подготовительная к школе группа 1 год


Обучение ведется на русском языке   
Положение о языках образования.pdf

Срок действия  государственной аккредитации образовательной программы. В соответствии с п.1 ст.92 "Государственная акктедитация образовательной деятельности" ФЗ от 29.12.2012 " 273- ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" "Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования..."

Численность обучающихся  2019-2020 учебный год:                   

Дата Численность воспитанников
01.09.2019 153
01.10.2019 155
01.11.2019  
01.12.2019  
01.01.2020  
01.02.2020  
01.03.2020  
01.04.2020  
01.05.2020  
01.06.2020  
01.07.2020  
01.08.2020  

 

 


Образовательные программы:

Нормативный срок обучения  4 года
                            Численность обучающихся  - 61 человек

Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,- М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.,- является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений знакомьтесь pdf
Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом.

Срок освоения программы по направлениям развития и образования воспитанников
Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Нравственное воспитание (вторая  младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
Трудовое воспитание (вторая  младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
Культурно-досуговая деятельность (вторая  младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
Игра (вторая  младшая группа - подготовительная группа, 4 года)

Образовательная  область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Умственное воспитание:
- Ребенок и окружающий мир (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Развитие/формирование элементарных математических представлений (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Сенсорное воспитание (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)

Образовательная  область «Речевое  развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
- Развитие речи (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Художественная литература (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- Знакомство с искусством (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Эстетическая развивающая среда (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Изобразительная деятельность:
- Рисование (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Лепка (втораяая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Аппликация (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Конструирование (втораая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Музыкальное воспитание (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)

Образовательная  область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

- Физическая культура (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Физкультурно-оздоровительная работа (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков (вторая младшая группа - подготовительная группа, 4 года)

 

    Нормативный срок обучения - 4 года
                       Численность обучающихся  -  92 человека

"Примерная адаптированная основная  образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией профессора Л.В.Лопатиной, -Санкт-Петербург, 2014 год. знакомьтесь.pdf
Программа представляет собой примерную адаптированную основную образовательную программу для дошкольных образовательных организаций, в которых получают  образовательные услуги дети с тяжелыми нарушениями речи.

Срок освоения по направлениям развития и образования  воспитанников.
Первая стурень обучения.Младший дошкольный возраст - 1 год
Вторая ступень обучения.Средний дошкольный возраст - 1 год
Третья ступень обучения.Старший дошкольный возраст - 2 года


Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи (младшая - подготовительная группы - 4 года)
Направления логопедической работы:
- Подготовительный этап логопедической работы
- Основной этап логопедической работы


Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"(младшая-подготовительная группа - 4 года) Образовательная область "Познавательное развитие" (младшая-подготовительная группа - 4 года) Образовательная область "Речевое развитие"(младшая - подготовительная группа - 4 года)
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (младшая-подготовительная группы - 4 года) Образовательная область "Физическое развитие"(младшая-подготовительная группа - 4 года)  
   Нормативный срок обучения 2 года

                       Численность обучающихся - 14 человек
​​«Программа логопедической работы с заикающимися детьми» С.А. Мироновой    

Рекомендована ученым советом ГНУ "Институт коррекционной педагогики РАО". Данная программа разработана для учителей-логопедов, работающих с детьми, страдающими заиканием.
Программа позволяет организовать правильную, научно обоснованную систему воспитания и обучения и обучения заикающихся детей, предусматривающих последовательное целенаправленное преодоление отклонений в пользовании самостоятельной речью.
С. А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: Ознакомление с окружающей природой, Развитие речи, Развитие элементарных математических представлений, Рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях. Значительное место занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Предполагается особая требовательность к речи самого логопеда: вопросы конкретные, речь состоит из коротких точных фраз в разных вариантах, рассказ сопровождается показом, темп неторопливый.

Коррекционные задачи второго квартала заключаются в закреплении навыков пользования ситуативной речью, в постепенном переходе к элементарной контекстной речи и в обучении рассказыванию по вопросам логопеда и без вопросов. Большое место занимает работа над фразой: простая, распространенная фраза, конструирование фраз, их грамматическое оформление, построение сложноподчиненных предложений, переход к составлению рассказа. Изменяется последовательность изучения программного материала. Если в первом квартале на всех занятиях дети знакомятся с одними и теми же предметами, то во втором-предметы не повторяются, хотя и выбираются объекты, близкие по признаку общности темы и назначению.

Коррекционные задачи третьего квартала состоят в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи и в овладении самостоятельной контекстной речью. Значительное место отводится работе над составлением рассказов: по наглядной опоре, по вопросам логопеда, самостоятельного рассказа. Увеличивается практика детей в контекстной речи. В третьем квартале исчезает необходимость замедленного изучения программы, характерного для первых этапов обучения, и занятия приближаются к уровню массового детского сада.

Коррекционные задачи четвертого квартала направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами. Наряду с этим продолжается накопление словаря, совершенствование фразы, начатые на предыдущих этапах обучения. В речи дети опираются на вопросы логопеда, на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Наглядный материал почти не применяется. Вопросы логопеда относятся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми. Коррекционное обучение направлено на соблюдение логической последовательности передаваемого сюжета, на умение давать дополнительные разъяснения, уточнения.

Методики Н. А. Чевелевой и С. А. Мироновой строятся на обучении заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи: от простейшей ситуативной ее формы до контекстной (идея принадлежит проф. Р. Е. Левиной). Только Н. А. Чевелева это делает в процессе развития ручной деятельности детей, а С. А. Миронова - при прохождении разных разделов программы детского сада. Сам принцип необходимого совмещения задач коррекционной и воспитательной работы с заикающимися детьми следует считать правильным и необходимым в логопедической практике.
 Программа  знакомьтесь .doc

Адаптированная оснвная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова

Численность воспитанников - 92 чел.
   Нормативный срок обучения 3 года

                       Численность обучающихся - 10 человек
Примерная адаптированная основная образовательная пограмма дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 

   Настоящая Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). 
    Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе. 
    Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. 
    Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА). 
  Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию  нарушений  развития  и социальную  адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. 
      По своему организационно-управленческому статусу Прграмма, реализующая принципы Стандарта, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности попрофессиональной коррекции нарушений  развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы).  
   Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации Прогрммы клинико-психолого-педагогическая  характеристика  и особые  образовательные  потребности  детей  раннего  и  дошкольного  возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной  коррекции  нарушений  развития  детей  с  ЗПР;  раскрываются  целевые ориентиры ПрАООП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов. Содержательный  раздел  включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие;  
- познавательное  развитие; 
- речевое  развитие;
- художественно-эстетическое  развитие;  
- физическое  развитие;  

а  также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР. 
           Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития  детей  с  ЗПР  (Программа  коррекционной работы  с  детьми  дошкольного  возраста  с задержкой  психического  развития)  является  неотъемлемой  частью  Программы  ДО.  Она реализуется во  всех  образовательных  областях,  а  также  через  специальные  коррекционно-развивающие  групповые  и  индивидуальные  занятия.  Программа может  быть  реализована  в группах компенсирующей, комбинированной направленности и общеразвивающих группах. В случае  обучения  ребенка  с ЗПР  в  инклюзивной  группе  педагоги  сопровождения  адаптируют индивидуальную программу ребенка с учетом содержания коррекционно-развивающего блока. 
      Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия  реализации Программы; ее  материально-техническое  и  методическое  обеспечение;  финансовые  условия  реализации;  планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит  перечень  нормативно-организационных  документов  и методических  материалов, специальных литературных источников. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.
 

 
Реализация  профессиональных  образовательных программ   не реализует
Код и наименование профессии, специальности,направление подготовки не проводит подготовку по профессиям, специальностям, направлениям
Информация о  направлениях и результатах  научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления научную (научно-исследовательскую) деятельность не проводит, научно-исследовательской  базой для ее  осуществления не является



При реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяется.